Что делать если дети не слушаются

Что делать, в то время, когда ребенок не слушается? Не редкость, что просто руки опускаются, не ясно, как функционировать, дабы растолковать своему крохе, что все же так запрещено себя вести. Кроха надувает губки, плачет либо кроме того бьётся в истерике. Сердце мамы разрывается на части.

Что делать если дети не слушаются

Давайте определим, что рекомендуют делать узнаваемые педагоги и психологи, в то время, когда ребенок не слушается. Как поддерживать дисциплину у ребенка?

Антон Семенович Макаренко о дисциплине

Всемирно узнаваемый коммунистический педагог уделял вопросу дисциплины ребенка огромное значение. Он считал, что дисциплина создается не отдельными какими-нибудь дисциплинарными мерами, а всей системой воспитания, всей обстановкой жизни, всеми влияниями, которым подвергаются дети. В таком понимании дисциплина имеется не обстоятельство, не способ, не метод верного воспитания, а итог его.

Что делать если дети не слушаются

Так, к этому вопросу необходимо доходить комплексно. В случае если ребенок не слушается, значит необходимо обратить внимание на обстановку в семье, возлагаемыми на него обязанностями, так называемым трудовым воспитанием, влиянием его друзей, уважением к старшим. Лишь разобравшись с этим комплексом всецело, можно понять обстоятельства для того чтобы поведения у ребенка и начать работу по восстановлению дисциплины.

А. С. Макаренко много раз писал, что легче сходу воспитывать верно, чем позже работать над ошибками.

Что делать если дети не слушаются

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: 4 цветовых территории

Ю. Б. Гиппенрейтер пишет о том, что сперва нужно установить хорошие дружественные отношения с ребенком, а после этого на их базе усиливать дисциплину.

Без умения учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности ребенка, да и собственные, родители не смогут наладить дисциплину, — пишет она.

Каждому ребенку нужен режим дня, порядок и правила поведения. Так, дети становятся более спокойными, их жизнь делается более понятной и размеренной, так они чувствуют себя в безопасности. В то время, когда ребенок не слушается, он восстает не против самих правил, а против способов их внедрения. В случае если поменять подход к установке жизненных правил, то дети с радостью принимают их.

Что делать если дети не слушаются

И напротив, дети, которым позволяется делать все, что им придет в голову, чувствуют себя дискомфортно. Ю. Б. Гиппенрейтер приводит в пример таковой случай: Один ребёнок с горечью согласился, что родители его совсем не обожают, поскольку разрешают ему через чур очень многое, включая да и то, что запрещается другим ребятам. Им, по-моему, нет до меня дела, — безрадосно заключил мальчик.

Юлия Борисовна в книге Общаться с ребенком. Как? приводит образ четырех цветовых территорий.

  • 1 территория действий ребенка, где ему разрешается поступать самостоятельно.
  • 2 территория — ребенку предоставляется относительная свобода.
  • 3 территория действий ребенка, каковые не приветствуются, но позволяются при особенных событиях
  • 4 территория — категорически запрещенные действия.

Так, родители не нарушают рвения ребенка к самостоятельности, смогут быть жёсткими и непреклонными, и понимающими в один момент. Ребенок ощущает, что данные требования своих родителей соответствуют ситуации, а не настроению либо сиюминутному жажде взрослых. Такие правила понятны ему.

Не следует забывать, что дети довольно часто контролируют на прочность эти правила поведения. В случае если родители одно да и то же воздействие то запрещают, то разрешают, ребенок не будет направляться запретам. Он просто поймет, что эти правила не прочные. Родители сами должны придерживаться своих рекомендаций, дабы сохранить дисциплину.

Мария Монтессори о свободе и дисциплине

Дисциплина в свободе — вот великий принцип,
который непросто осознать приверженцу
классических школьных способов

Детям, занимающимся по методике Марии Монтессори, дается большая свобода передвижения и свобода выбора собственных занятий. Взрослые выступают только как наблюдатели и ассистенты, отдавая инициативу ребенку, при необходимости направляя его действия либо помогая сделать это самому.

Раз дисциплина основана на свободе, то и самая дисциплина должна быть деятельной, активной. В большинстве случаев мы считаем индивида дисциплинированным лишь с той поры, как он станет немногословным, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это — личность стёртая с лица земли, а не дисциплинированная — пишет в своей книге Мария Монтессори.

Что делать если дети не слушаются

Для установки настоящей дисциплины, ребенок должен четко разделять понятия добро и зло. То, что делать категорически запрещено — нужно запрещать с абсолютной строгостью. Наряду с этим нужно, дабы ребенок не смешивал добро с неподвижностью и зло с активностью. По причине того, что наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда, для хороша, а не для неподвижности, для пассивности, для послушания.

М. Монтессори считает высоко дисциплинированным классом комнату, где дети движутся целесообразно, осмысленно и добровольно. не совершая неотёсанных и резких актов.

Она пишет о бессмысленности попыток изолировать ребенка от вероятных нарушений дисциплины. К примеру, дети, привыкшие сидеть за привинченными к полу партами, попадая в иную обстановку, начинают ронять стулья, переворачивать столы. А дети, занимающиеся в более лояльных классах привыкают бережно обращаться с мебелью.

В одной из школ М. Монтессори сделали достаточно узкую полку для разных геометрических фигурок. Полка была через чур узка, и дети, выбирая фигурку, довольно часто роняли что-нибудь на пол. Директор школы собралась переделать неудачную полку, но к тому времени, в то время, когда пришел столяр, дети обучились с опаской обращаться с полкой и прекратили ронять предметы. Простота либо несовершенство предметов содействует формированию у ребенка активности и ловкости.

Делаем выводы

В случае если ребенок не слушается, для начала нужно разобраться с обстоятельством его действий, с обстановкой, повлиявшей на подобные действия ребенка. Эту обстановку нужно поменять.

Принципиально важно учитывать интересы и эмоции ребенка, дабы способы действия не вызвали у него бурного сопротивления и отказа от дисциплины.

Ребенок должен четко понимать что такое хорошо и что такое не хорошо. Однако, в обязательном порядке обязана находиться свобода и самостоятельность в поведении ребенка. Деспотично ограничивая ребенка, мы убиваем его личность, способности и инициативность, поскольку любой родитель желает видеть своего ребенка уравновешенным, уверенным в себе, желает гордиться приличным поведением с окружающими и его бессчётными достижениями.

Что делать если дети не слушаются

Пускай ваши дети будут свободными и дисциплинированными!

Дата публикации 27.06.2012
Создатель статьи: Александра Лукашина