Как научиться верить в себя

Как поверить в себя

Из-за чего одни верят в свои силы и могут противостоять сложностям, других смущают мельчайшие неудачи, а третьи тихо сидят в углу а также не пробуют замахнуться на важные поступки? Многие уверены в том, что вера в себя это данность: или имеется, или нет. Но психологи решили взглянуть на нее попристальнее и осознать, из чего она состоит.

Психолог Альберт Бандура ввел понятие самоэффективность: заблаговременно существующая уверенность человека в том, как его действия окажутся результативны. Как ему по плечу окажется серьёзный разговор, переезд в другой город, знакомство с интересующим человеком? Не по плечу? тогда, возможно, и пробовать не следует. Так как вера в себя (она же — самоэффективность) очень сильно воздействует на выбор задач.

Предлогом к размышлениям о самоэффективности стал для Бандуры опыт, в котором испытуемых школьников с совсем однообразными свойствами поделили на две группы, обеим дали одну и ту же принципиально нерешаемую задачу. Но первой группе сказали о том, что эта задача им не по силам: вероятнее, они не справятся, но пускай хотя бы попытаются. Второй группе представили задачку как совсем проходную. Стало известно, что в первой группе школьники отчаялись весьма быстро и отказались искать решение. Но школьники из второй группы израсходовали значительно больше времени на поиск решения, и кое-какие кроме того выдали свои (хоть и ошибочные варианты).

В жизни нам чаще видятся в полной мере решаемые задачи. Но подход к их решению у различных людей как у школьников из опыта совсем различный: одни верят в свои возможности и не отступаются, другие быстро складывают лапки. Объяснение этому высокая либо низкая самоэффективность.

Само собой разумеется, кроме представлений о собственной успешности, на конечный итог воздействуют кроме этого благоприятно либо не весьма благоприятно сложившиеся события. Согласно расчетам Бандуры, вероятны четыре варианта:

Как научиться верить в себя
  1. Самый благоприятный в то время, когда человеку с высокой самоэффективностью не противятся внешние события.
  2. В то время, когда люди с высокой самоэффективностью сталкиваются с негативными внешними условиями, они в большинстве случаев увеличивают свои силы, дабы преодолеть сопротивление, смогут применять протест, социальную активность, силу. Но в случае если все их попытки окажутся неудачны, такие люди или откажутся от своего метода действий, или начнут искать более благоприятную среду.
  3. Самый печальный и предсказуемый вариант в то время, когда низкая самоэффективность сочетается с негативными внешними условиями. В данной ситуации человек чувствует себя беззащитным, чувствует апатию, но ему ничего не остается, как мириться со своим положением.
  4. В то время, когда человек с низкой самоэффективностью попадает в благоприятные события, то в полной мере вероятно его опять ожидает апатия: но уже оттого, что у него не выходит то, что замечательно получается у других.

Самое серьёзное, что самоэффективность величина непостоянная, она постоянно меняется. Значит, кроме того на собственную самоэффективность возможно оказать влияние. Что же на нее воздействует?

Он такой же, как я и у него все оказалось. Довольно часто представления о том, что нам удастся, базируются на анализе чужого опыта. Но нужно ориентироваться на опыт тех, чьи возможности равны нашим. Возможно восхищаться мастерством пожирателя огня, но пробовать повторить его опыт без соответствующей подготовки мягко говоря, опрометчиво.

Следовательно. дабы расширить самоэффективность, нужно выбирать общество людей со сходными свойствами и возможностями.

Как научиться верить в себя

Опыт успешного решения похожих неприятностей. Персональный опыт наше все. Пожалуй, к нему мы обращаемся значительно чаще, чтобы выяснить, на что мы способны. Но, как показывают изучения, в работе с личным опытом имеется пара тонкостей:

  • Успех, достигнутый самостоятельно, мы ценим больше, чем командные успехи. Более того: многие сбрасывают со счетов свое участие в коллективных достижениях, и зря.
  • Чем сложнее была задача, тем посильнее увеличится представление о самоэффективности. Никто же не будет считать себя героем, в случае если обыграет ребенка в шашки? Иными словами, дабы считать себя успешным, нужно брать высокую планку, неизменно усложнять задачи.
  • Детские и подростковые неудачи переживаются значительно тяжелее. В то время, когда человек не имеет представления о своей состоятельности и возможностях, он не имеет возможности вычислить, что ему по силам, а за что браться не следует.

Следовательно. анализируя собственное прошлое, не следует сбрасывать со счетов коллективный опыт решения проблем. Помимо этого, имеет суть пересмотреть отношение к детским и подростковым неудачам, в то время, когда приходилось функционировать, еще не познав самого себя.

Поддержка публичного мнения. Из-за чего те, кто сказал, что бросает курить либо садится на диету, способны продолжительнее придерживаться своей непримиримой позиции, чем те, кто делает это без звучно? Да вследствие того что их поддерживает публичное вывод.

Следовательно. имеет суть отыскать сообщество, которое сможет оказывать вам поддержку. А тем, кто начнёт говорить: Да кинь ты эту ерунду, пожалуй, не следует объявлять о намерениях.

Следовательно. нужно чаще советоваться со экспертами в той области, в которой вы желаете достигнуть результатов.

Коллективная эффективность. Мы оцениваем не только то, что по силам нам самим, но да и то, на что способна та группа, к которой мы принадлежим: небогатые люди, курильщики со стажем, блондинки. Мы оцениваем кроме этого эффективность той группы, к которой себя причисляем.

Психологи уверены в том, что на сегодня существует пара факторов, воздействующих отрицательно на коллективную эффективность. Во-первых, это тотальное распространение информации: произошедшее в одном уголке мира, сходу делается известно везде, особенно в случае если это нехорошие новости. Во-вторых, понизить уровень коллективной эффективности способны последние достижения науки и техники, благодаря которым делается совсем неясно, как работают те либо иные механизмы, и как их починить. Третий фактор много мировых проблем, стоящих перед человечеством: от перенаселения до климатических трансформаций.

Следовательно. хорошо бы обучиться верно расставлять выговоры и обучиться причислять себя к успешной группе. Другими словами, вместо бедные люди — люди с хорошим образованием, вместо курильщики со стажем — люди, очень сильно мотивированные бросить курить и без того потом. А время от времени лучше пропускать мимо ушей данные о трагедиях и мировых проблемах.

Физическое и эмоциональное состояние. Многие на своей шкуре почувствовали, что в подавленном состоянии и в унылом настроении мы достигаем значительно нехороших результатов, чем имели возможность бы. А вот как быть с волнением? Все зависит от, того, как очень сильно волнение. Бурные эмоции мешают удачно совладать с задачей, но существуют наблюдения, что маленькое волнение может оказаться лишь на пользу.

Также принципиально важно, как человек растолковывает себе собственное волнение. К примеру, в случае если шофер переживает, находясь на сложном участке дороги, — обоснованность его страхов может повысить бдительность и, в итоге, самоэффективность. В случае если же человек понимает, что у него совсем иррациональная боязнь, допустим, поездов метро то это знание ему никак не окажет помощь действеннее справляться со своими страхами.

Следовательно. с унынием нужно бороться это факт. Посредством физической активности, посредством общения, любым доступным методом. Перед важным мероприятием не помешает мало успокоительного: это не слабость, а проявление заботы о себе.

Вам это понравится: