Как развить мозг и память

Как развить интеллект. Упражнения и советы

В данной статье я поведаю о том, как развить интеллект. Тут отправится обращение о возможностях и потенциале нашего ума.

Но для начала хотелось бы развеять ряд заблуждений, распространенных мифов об интеллекте, перед тем как перейти конкретно к практическим рекомендациям.

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления(математико-аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и потом определяются воспитанием и развитием в юные годы, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это частично правильно, но лишь частично.

Мифы и заблуждения об интеллекте

Из этого вытекает ошибочная убежденность в том, что раз формирование разума и свойств мозга уже произошло, то интеллект это вовсе не то за чем нужно заботиться, что нужно тренировать и развивать. Это частный случай того о чем я говорит в статье возможно ли себя поменять ;, в которой я разоблачал узнаваемый миф о том что себя поменять запрещено. Лишь я сказал о характере и свойствах по большому счету, но это кроме этого справедливо и отношении возможностей мозга.

Да, я согласен с тем, что необходимо весьма радостное стечение событий, дабы стать Эйнштейном: с одной стороны помогающие становлению ума условия на уровне генома, с другой — верное, с позиций формирования личности гения, воспитание и развитие свойств в юные годы. Но я категорически не разделяю убеждения, касающегося того, что человек не может развивать интеллект, коль уж его способности не взяли нужного толчка в юном возрасте либо не были даны от рождения.

Любой из нас может достигнуть приемлемого уровня интеллектуальных качеств, необходимо лишь приложить усилие и не опускать руки. Может показаться, что я где-то повторяюсь, но в действительности я просто снова возвращаюсь к принципу, который лежит в базе моей системы саморазвития: в каждого человека лежит потенциал и необходимо только показать силу воли и осознанность, дабы его раскрыть.

Сейчас поболтаем о втором заблуждении. В случае если первый миф относится к людям чьи возможности ума не взяли нужного развития, то следующий касается тех, кому удалось хорошо поспособствовать усилению некоторых качеств рассудка, людей умных и/либо одаренных и каковые считают себя таковыми. Для них в самом факте осознания собственных выдающихся свойств корениться некоторая опасность.

Может казаться, что коль скоро они располагают определенными качествами ума (математическими свойствами умением разбираться в людях, формулировать сложные концепции, хорошей памятью и эрудицией), то остальные параметры мышления в развитии не нуждаются, поскольку эти люди, по их убеждению и без того достигли пика своего умственного формирования.

Как развить мозг и память

К примеру кто-то считает что быть умным в какой-то одной области, значит быть умным по большому счету. Какие-то личности владеют громадными познаниями в области гуманитарных наук, бегло могут охватить мыслью основную идею какой-нибудь мудреной концепции, но испытывают сложность в то время, когда приходиться считать мелочь в магазине, а кто-то напротив быстро решает математические задачи но теряется при анализе жизненных обстановок либо при оценке людей. Ум должен быть развит гармонично! Несбалансированное развитие интеллекта, подобно неравномерной тренировке мышц. Это все равно, что записаться в тренажерный зал и работать над развитием лишь мышц рук и в итоге превратиться в какое-то подобие орангутанга! Хорошая спортивная фигура требует сбалансированной проработки каждой из групп мышц, а дабы этого достигнуть, нужно знать какие конкретно группы мышц бывают и как необходимо их тренировать.

Пользуясь таковой аналогией, я буду сказать об интеллекте: обрисую то из каких функциональных частей он состоит и как возможно развивать каждую из них.

Секреты развития интеллекта

И ничего необычного, подобная литература применяет желание людей к поиску легких и стремительных дорог в обход проверенных, но сложных. Так же как и не существует тренажера либо пилюли, который сделает из тебя культуриста и заменит целый тренажерный зал(хоть и была во времена моего детства реклама таких чудо-тренажеров), кроме этого и не существует универсального способа увеличения интеллект быстро и легко.

Лучший метод развивать мозг — это систематично нагружать его наряду с этим комплексно, а не одним каким-то упражнением (то же и справедливо для мышц). Эта идея не блещет оригинальностью, более того она банальна и очевидна: нет лучшего метода улучшить состояние своего здоровья и физическую форму чем кинуть вредные привычки и заняться спортом. Таким же образом лучшим толчком к формированию ума есть применение его в различных комплексных задачах. Многие это замечательно знают, но как доходит до практики почему-то благополучно забывают!

Это происходит по причине того, что лень и нежелание прилагать усилия затмевают аргументы здравого смысла и сознание начинает искать легкие пути для достижение поставленных целей. Об данной особенности человека замечательно осведомлены разные маркетологи, каковые массово тиражируют чудо-пилюли либо чудесные тренажеры и средства для похудения. Вы должны понимать, что без усилий ничего не дается и что они имеется не только средство, инструмент (вы должны приложить усилие, дабы достигнуть цели), но и самоцель!

Прилагая усилия, вы закаляете волю и усиливаете темперамент. Делая регулярные упражнения, вы формируете дисциплину. Получается, что заставлять себя каждый день упражняться в чем бы то ни было в физическом/умственном развитии полезно не только для физического/умственного совершенствования. Это кроме этого делает вас более волевыми и дисциплинированными и формирует нужную привычку заниматься самосовершенствованием .

Хорошо. пускай это будет темой отдельной статьи, которую я в обязательном порядке тут опубликую.

Виды интеллекта и их свойства

Возвратимся к описанию свойств интеллекта, они бывают следующие:

  • Аналитические: умение проводить всесторонний анализ информации, делить ее на смысловые и логические блоки, определять взаимосвязи, сравнивать и сопоставлять между собой разные фрагменты информации
  • Логические: логическое ядро рассудка, включает в себя свойство рассуждать, мыслить и анализировать не нарушая правил формальной логики, умение делать верные, логичные и последовательные выводы
  • Дедуктивные: качества, содействующее тому дабы выуживать неспециализированную идею из громадного массива информации и грамотно формулировать ее, свойство к дедукции и обобщению, умение группировать частности в что-то общее, находить закономерности
  • Критические: свойство к мысленной критической оценке информации, умение отсеивать неправильные выводы, отметать фальшивые идеи, уровень качества, разрешающее противостоять влиянию и внушению
  • Прогностические: умение разрешающее планировать наперед, вырабатывать в уме модель будущих событий и в один момент удерживать в голове варианты решения разных альтернатив
  • Способности к абстрактному мышлению: разрешают попадать умом в сложные абстрактные идеи(как математические, логические так и философские) и удерживать в мышлении сложные концепции и системы
  • Способности к образному мышлению: содействуют возможности сопоставлять в уме различные по смыслу вещи, подводя их под неспециализированный условный знаменатель, умение формулировать сравнения, метафоры что оказывает помощь упрощать познание сложных идеи, переводя их на более доступный уровень понимания, хорошее восприятие художественных образов
  • Свойство концентрироваться. удерживать внимание: возможно в большей степени относиться к проявлению воли чем к работе разума, но тут считаю нужным упомянуть, поскольку это во-многом определяет действенную работу интеллекта

Кроме этого наш рассудок владеет некоторыми свойствами:

  • Логика архитектуры: степень упорядоченности мышления и согласованной работы различных свойств интеллекта (у кого-то к примеру порядок в голове, про него возможно сказать что он мыслит трезво и разумно, а чье-то мышление напротив хаотическое, спонтанное и несвязное)
  • Глубина и широта ума: то, что пожалуй в общем понимании определяет, то как человек умный. Задает возможности всестороннего охвата объекта мышления и глубины погружения в мыслительные задачи
  • Быстрота исполнения операций: ну тут все ясно, то как быстро мы думаем и как быстро решаем задачи
  • Автономность: степень независимости разума, от работы эмоций, внешнего влияния, свойство принимать трезвые решения, как в спокойном состоянии, так и в условиях стресса, тревоги, страха и давления. Определяется мерой осознанности .

Поддерживает во всем этом нас наша память. На ней не буду останавливаться, думаю итак ясно какую функцию она несет, но считаю нужным выделить один из типов памяти, серьёзных для работы рассудка

  • Оперативная память: умение удерживать в уме в один момент пара промежуточных операций и находить их решение. (попытайтесь перемножить в голове в столбик пара двузначных чисел: вам нужно будет удерживать в памяти промежуточный итог умножения (то что учителя в школе именовали в уме) для того чтобы получить результат конечный)

Вот фактически те составляющие нашего разума, каковые я выделил, деление в какой-то степени условное, где-то что-то может пересекаться и дублировать другое, но тут ничего не сделаешь, наука не правильная, да и к безотносительной точности мы не стремимся. Тут эта точность не реализуема в принципе и это не только обусловлено ограниченными познаниями человека в области работы сознания, но и самой структурой мышления и связей в мозге: там все взаимосвязано и может дублировать другое в функциональных аспектах (это придумано эволюцией для надежности, откажет одна часть — имеется запасная).

Я выделил эти блоки чтобы в последствии было эргономичнее сказать какое упражнение за развитие какой функции отвечает.

Приемы и упражнения для интеллекта

Сейчас наконец-то поболтает о том, как возможно повысить интеллект. Во-первых, примите к сведению, что упражнения не должны быть через чур нудными и монотонными, выберете то что больше подходит вам и приносит хоть какое-то наслаждение. Нужно стараться не переусердствовать, делать так дабы это занимало не так большое количество времени, дабы вам было очень сильно в тягость. Но основная это регулярность подачи нагрузки на мозг, нужно дабы упражнения вошли в вашу привычку.

В физкультуре имеется базовые упражнения (каковые задействуют сходу пара групп мышц — отжимания от пола, отжимания от брусьев, приседания), а имеется изолированные(тренирующие одну отдельную группу мышц), кроме этого и в развитии интеллекта существуют вещи каковые оказывают помощь совершенствовать сходу пара качеств нашего рассудка.

Потом я поведаю, какие конкретно как раз вещи оказывают помощь развить ваш ум. В данной статье я коснусь их кратко, но приведу ссылки на свои статьи, где любой из этих пунктов раскрывается подробнее. Для тех пунтков, для которых не будет ссылок, я позже в обязательном порядке напишу статью, так что подписывайтесь по почте (иконка вверху справа) и ожидайте обновлений.

Итак, что же усиливает наши умственные качества?

Логические и интеллектуальные игры: (отдельная статья Развивающие мозг игры. Польза шахмат, польза покера ) Это шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры разных жанров и т.д.

Интеллектуальные игры превосходно тренируют ум, концентрацию и память. Вместе с тем, они доставляют радость соперничества(в случае если игра ведется против соперника) и наслаждение от увеличение мастерства. Настольная игра старейший вид умственного состязания, в котором проявляли себя лучшие умы.

Могу порекомендовать весьма хороший сайт с громадным числом увлекательных упражнений и игр на развитие интеллекта Wikium .

Занятия математикой, правильными науками: (отдельная статья Для чего нужна математика ) Правильные науки развивают целый спектр умственных качеств. Это логическое и абстрактное мышление, критические, аналитические, дедуктивные, прогностические способности, и память и быстрота мышления. Это, возможно сказать, упражнение на многие группы мышц.

Правильные науки не только улучшают ваш интеллект, но и организуют, структурируют мышления, наводят порядок в голове, в мыслях. Математика очень важна в контексте умственного становления индивида, как ребенка, так и взрослого.

Чтение художественной литературы: Мне думается, что влияние книг на развитие ума, пара преувеличено. Я говорю о распространенной убежденности в том, что, дабы стать умным нужно большое количество читать. Это утверждение верное, но неполное. Да, несомненно, хорошие книги расширяют ваш кругозор, содействуют эмоциональному становлению, формируют хороший вкус и развивают определенные качества вашего ума.

Книги в обязательном порядке необходимо читать и взрослым и детям. Но литература усиливает лишь какие-то определенные умственные свойства. Чтобы иметь сбалансировано развитый ум, одних книг не хватает (как, но одной математики либо логических игр), необходимо заниматься всем совместно: и правильными науками и литературой и т.д. В противном случае какие-то ваши способности возьмут развитие, а какие-то останутся в зачаточном состоянии.

Обучение: Неповторимая свойство нашего мозга это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте. Учение свет! Обучение содействует не только тому, что мы постигаем знания, каковые, как смогут понадобиться нам, так смогут вовсе не пригодиться. Ценность не только в самих знаниях, а в обучении как таковом!

Обучаясь, мы обучаемся работать с информацией, обрабатывать ее, а после этого, находить для нее место в общей структуре наших знаний. Кроме того в случае если эти знания ни при каких обстоятельствах не понадобятся в жизни, обучаясь им, мы напрягаем свои ум и память, обучаемся концентрации. Кроме этого обучение содействует расширению кругозора, и чем больше мы обучаемся, тем легче нам дается обучение новым знаниям! В этом ходе мы обучаемся обучаться!

Как развить мозг и память

Изучение других языков: кроме этого развивает определенные стороны нашего мышления. Где-то я читал, что многим хорошим математикам, технарям тяжело, по-началу, дается язык. И напротив, те, кто хорошо знают языки, в большинстве случаев, не в ладах с правильными науками. Это так, но я не желаю, дабы вы делали неправильные выводы! Это, вовсе, не говорит о наличии пресловутой дихотомии технари гуманитарии, о том, что первые созданы для одного, а вторые для другого.

Вывод в статье, в которой я об этом читал был следующий. Любой при должных усилиях способен освоить все что угодно! Факт о сложности в изучении языков, со стороны технарей, показывает, что умственные качества, каковые развиваются правильными науками не являются смежными с теми свойствами интеллекта, каковые постоянно совершенствуются знанием языков! Другими словами, если вы долго отжимались от пола, то позже вам будет легче тащить штангу от груди, поскольку и там и там задействованы одни и те же мускулы.

Но если вы желаете хорошо приседать, то тут вам ваш опыт отжимания совсем не окажет помощь. А вдруг вам хочется иметь и сильные ноги, и рельефную грудь, то будьте хороши делать да и то да и то. Кроме этого и тут. Математика мало содействует формированию тех частей мозга, каковые необходимы для изучения языков. ТЗдесь задействованы совсем различные качества, а для гармоничного умственного развития, нужно развивать и те и другие. Не забывайте, одно другого не исключает, пускай кроме того что-то будет вам будет даваться намного тяжелее чем другое.

Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных фильмов, энциклопедии, нужные, познавательные сайты, все это содействует обогащению вашего ума и эрудиции. Не пренебрегайте этим! Стремитесь сохранить любознательность как у ребенка! Неизменно выясняйте новое, постигайте данный мир и человека. Не забывайте, знание сила! В мире происходит масса необычных вещей. Все мироздание это одно громадное чудо! Стремитесь определить как возможно больше о нем!

Поделиться в соцсетях:

Лишь глупцы нуждаются в порядке, гений правит над хаосом (с)

Что бы стать умнее,реально.Необходимо,затевать это с дсада,школы.1. Ежедневно посещать,дсад, выработать привычку на всю жизнь подниматься в одно и также время,это уже показатель ума, 2 .заниматься зарядкой в одно и также время ежедневно .3,На протяжении принимать пищу для развития ,и ума и тела.4. и само собой разумеется самое основное это информация .порциями и пока организм не захочет дремать.Информация должна быть различная различная, и приниматься нормально порциями из книг,газет, интернета,с беседой на улице,дома,на работе везде..ничего нельзя пропускать.тогда мозг будет,развиваться..И человек нормально из садика перейдёт в школу уже ,с багажом огромным за спинойи без того ,неизменно по одному пути и дальше..Ум не обожает трансформаций, любых,хороших либо нехороших.

Я вас не понимаю для чего спешит совершенствоваться,в случае если жизнь такая маленькая.как пишите вы..быть может лучше ,обожать и дарить жизнь и любовь другим.А совершенство вам для чего,в случае если все равно погибнете.?

В разведслужбах за маленький срок языки запоминают и осваивают разные навыки, по причине того, что они вкалывают за книгами и на разных занятиях, возможно сказать, круглосуточно. Не будешь вкалывать тебя быстро оттуда под зад пинком.

Благодарю, весьма полезная информация, на данный момент же начну тренировать свой мозг)

Дорогой господин Перов.
Громадное благодарю.
Ставьте, пожалуйста, Ваше имя перед текстом около заглавия статьи.
Я зашёл случайно на Ваш сайт, и Вы довольно часто рассказываете я считаю, по моему точке зрения, но кто же Вы я не сходу отыскал.
И ещё в тексте ряд опечаток прочтите его ещё раз и исправьте их \ значительно чаще обращение о глаголах.

Текст хороший и позитивный больше таких текстов.\

Аноним, мозг употребляется всецело абсолютно процентов. это миф что человеческий мозг работает на десять процентов .

возможно ли развить свой мозг до 100%.

Красавчик. Хороший сайт)) буду советовать всем привычным и приятелям!

Сергей, а вы с холодильника что ли на сайт зашли?=))

Отстой! Дабы стать умнее имеется лишь один метод выкинте компъютер!

Эти 15 мин. поменяют Вашу жизнь!

Взять бесплатный курс по медитации

Как развить мозг и память

Куда послать курс:

Тренажер для мозга WIKIUM

Избранные записи

  • Свежие записи