Модели семейного воспитания

ЛЕКЦИЯ № 14. Правила домашнего воспитания

Одной из ключевых неприятностей в решении многих задач есть неприятность семьи. Ф. Энгельс писал, что современное общество – это масса, которая состоит сплошь из личных семей. Как бы его молекул. В семье, как в миниатюре, отражается картина тех …противоположностей и противоречий, в которых движется общество… Воспитание детей в семье выдвигает в проблеме семьи пара аспектов: упрочнение и сохранение семьи (сокращение разводов, воспитание детей в неполной семье), забота детей о родителях (воспитание у школьников верного, сердечного и доброго отношения к родителям, родным и родным).

У каждой семьи свои правила. Любая раздельно взятая семья – это ячейка общества, и она живет по своим устоявшимся правилам. Как правило роль главы семьи делает папа. Он разрешает (либо нет) ребенку пойти куда-то либо нет, делать что-то либо не делать. Это не редкость в полноценных семьях. Но, к громадному сожалению, существуют еще и такие типы семей, в которых имеется лишь мама (время от времени лишь отец) и ребенок. Значительно чаще это происходит из-за разводов своих родителей. Само собой разумеется, ребенку тяжело жить в таковой семье. Он не чувствует себя всецело защищенным, ему завидно, в случае если у его друзей имеется и мама, и отец. А у него лишь кто-то один из своих родителей. Он чаще плачет, болеет, обижается. Время от времени детей воспитывают лишь бабушка и дед. Не смотря на то, что родители у для того чтобы ребенка имеется, воспитанием занимаются лишь бабушка и дед. Родители или довольно часто разъезжают по работе, или просто весьма заняты, и им некогда заниматься свои собственным ребенком.

Семья, разглядываемая в качестве первичной ячейки общества, весьма разнообразна. Школе необходимо учитывать особенности структуры семьи для организации совместной с ней деятельности по воспитанию детей. В большинстве случаев самостоятельно живущая семья складывается из 2 поколений – своих родителей и детей. Часто вместе с этой семьей живут и бабушка с дедушкой. Неполные семьи имеют ряд вариантов своей структуры – мать, бабушка, дед; лишь одна мать и ребенок (дети); лишь папа, дети и бабушка и т. д.

Семьи смогут быть полными, но с неродной для ребенка матерью либо отчимом, с новыми детьми. Смогут быть полные семьи основной структуры, но в семье возможно неблагополучно. Все это формирует особенную атмосферу, в которой находится ученик школы, которая определяет силу и направленность воспитательного действия семьи на школьника.

Очень многое в решении воспитательных задач зависит от того, кто в семье в основном занимается воспитанием детей, кто их основной воспитатель. Значительно чаще в данной роли выступает мать, часто живущая в семье бабушка. Очень многое зависит от того, работает мать либо нет, какова ее загруженность на работе, сколько времени она может уделять своему ребенку, а основное – желает ли она заниматься его воспитанием, интересуется ли жизнью ребенка по-настоящему. Громадна роль и отца, не смотря на то, что часто отцы самоустраняются от воспитания детей, передоверяя его матери.

Семья – это источник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка дома, это микросреда, объединяющая свое действие на ребенка с действием со стороны школы.

2. Модели домашнего воспитания

Воспитание в семье возможно самым различным – от полного тотального контроля до невнимания к своему ребенку по большому счету. оптимальнее , в то время, когда родители присматривают (ненавязчиво) за своим ребенком, неизменно ему рекомендуют как поступить (снова же ненавязчиво, а играючи), в то время, когда ребенок и родители совместно делают какую-либо, к примеру, домашнюю работу, что-то делают сообща. Это приносит свои плоды. У таких детей весьма развито согласие с родителями. Они их слушаются. И, прислушиваясь к их точке зрения, дети готовы неизменно помогать таким родителям, и, в большинстве случаев, успеваемость у таких детей на высоком уровне. Существует пара моделей домашнего воспитания.

1. Ситуации авансирования доверием (А. С. Макаренко), в то время, когда доверие дается авансом еще не окрепшей личности, но уже готовой оправдать его. Создаются в семье условия для выражения доверия со стороны своих родителей.

2. Обстановка непринужденной принудительности (Т. Е. Конникова) – это механизм влияния конкретной ситуации не в виде бескомпромиссного требования своих родителей, а в виде актуализации уже имеющихся мотивов поведения в новых условиях, снабжающих активное участие в жизни семьи, благодаря чему складывается позиция субъекта, творческого соучастника.

Модели семейного воспитания

3. Модель домашнего воспитания (О. С. Богданова, В. А. Краковский), в то время, когда ребенок ставится перед необходимостью и получает возможность сделать независимый выбор поступка (само собой разумеется, под контролем взрослых). Время от времени обстановка выбора получает темперамент конфликтной ситуации, в которой происходит столкновение несовместимых интересов и установок (М. М. Ященко, В. М. Басова).

4. Модель домашнего воспитания, где присутствует обстановка творчества (В. А. Краковский). Сущность ее содержится в создании таких условий, в которых актуализируются выдумка, воображение, фантазия ребенка, его свойство к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации. Любой ребенок гениален, необходимо лишь развивать в нем эти таланты, делать для ребенка условия, каковые будут для него наиболее приемлемы.

Выбор модели домашнего воспитания зависит, в первую очередь, от своих родителей. Необходимо учитывать возраст ребенка, его психологические особенности, уровень развития и воспитанности. Л. Н. Толстой подчеркивал, что воспитание детей имеется лишь самосовершенствование, которому никто не оказывает помощь так, как дети. Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не имеет возможности воспитать человека, если он сам себя не воспитывает, – писал В. А. Сухомлинский.

Формы воспитания – это методы организации воспитательного процесса, методы целесообразной организации коллективной и личной деятельности детей. В то время, когда в семье создается обстановка творчества, то дети начинают раскрываться, выплескивать в этом творчестве все свои эмоции и переживания.

От своих родителей зависит, какую модель воспитания выбрать. Основное, дабы она больше, чем другие модели доходила к воспитываемому ребенку.

3. Содержание воспитания в семье

Семья имеет огромное значение для человека и для ребенка в частности. Это социально-педагогическая группа, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого ее члена.

Домашнее воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами своих родителей и родственников.

Домашнее воспитание должно запрещать телесные наказания, чтение чужих документов. Не нужно морализовать, большое количество сказать, потребовать сиюминутного повиновения, не требуется потакать и др. Все правила говорят об одном: детям рады не вследствие того что они делают домашнее задание, оказывают помощь по дому либо хорошо себя ведут. Им рады оттого, что они имеется.

Содержание домашнего воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, и оно видоизменяется от возраста к возрасту. Неспешно родители, бабушка и дед, родственники дают детям знания об окружающем мире, природе, обществе, производстве, профессиях, технике, формируют опыт творческой деятельности, вырабатывают кое-какие интеллектуальные навыки, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни в целом.

Особенное место в домашнем воспитании занимает нравственное воспитание, прежде всего воспитание таких качеств, как: доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим и не сильный, честность, открытость, трудолюбие. Время от времени сюда относят послушание, но не все считают его добродетелью.

В ближайщее время во многие семьи придет религиозное воспитание с его культом людской жизни и смерти, с почтением к общечеловеческим ценностям, со множеством таинств и классических обрядов.

Целью домашнего воспитания есть формирование таких качеств личности, каковые окажут помощь достойно преодолеть трудности и преграды, видящиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих свойств, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое воспитание, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье и благополучие – все это зависит от семьи, от своих родителей, и все это образовывает задачи домашнего воспитания. Как раз родители – первые воспитатели – оказывают самое громадное влияние на ребенка в первые годы его жизни. Домашнему воспитанию присущи свои способы, а правильнее приоритетное применение некоторых из них. Это персональный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви и т. д.

Довольно часто родители воспитывают своих детей так, как воспитывали их. Нужно понимать, что ребенок – это также личность, хоть и маленькая. К нему нужен свой подход. Нужно присматриваться к своему ребенку, изучать его привычки, анализировать его действия, делать соответствующие выводы и, исходя из этого, производить свою методику воспитания и обучения.

4. Основные неприятности домашнего воспитания

Неприятности домашнего воспитания складываются по большей части из-за непонимания между родителями и детьми. Дети (дети) начинают желать большего, родители не разрешают, дети начинают злиться, происходят конфликты. Домашнее воспитание начинается с любви к ребенку. В случае если данный факт не очень сильно выражен либо не выражен по большому счету, то в семье начинаются неприятности – непременно.

Довольно часто в семьях видится безнадзорность, бесконтрольность. Это не редкость тогда, в то время, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети слоняются по улице, предоставлены сами себе, начинают искать и попадают в нехорошие компании.

Бывает и напротив, в то время, когда ребенка чересчур опекают. Это гиперопека. Жизнь для того чтобы ребенка все время контролируется, он не имеет возможности делать то, что ему захочется, он все время ожидает и наряду с этим опасается приказания. В следствии он делается нервным, робким в себе. Это, в конечном счете, ведет к психическим расстройствам. В ребенке накапливается обида и злость за такое отношение, в итоге, ребенок может из дома. Такие дети начинают принципиально нарушать запреты.

Не редкость так, что ребенка воспитывают по типу вседозволенности. Таким детям все разрешено, ими восхищаются, ребенок привыкает находиться в центре внимания, все его жажды выполняются. В то время, когда такие дети вырастают, они не в состоянии верно оценить свои возможности. Таких людей, в большинстве случаев, не обожают, стараются не общаться с ними и не знают.

Кое-какие родители воспитывают детей в обстановке эмоциональной отверженности, холодности. Ребенок ощущает, что родители (либо один из них) его не обожают. Такое состояние его весьма тяготит. А в то время, когда кого-то из других членов семьи обожают больше (ребенок это ощущает), ребенок реагирует существенно болезненнее. В таких семьях дети смогут вырасти с неврозами либо озлобленными.

Модели семейного воспитания

Твёрдое воспитание не редкость в семьях, в то время, когда за мельчайшую провинность ребенка наказывают. Такие дети растут в постоянном страхе.

Бывают такие семьи, где ребенка воспитывают в условиях повышенной моральной ответственности. Родители внушают ребенку, что он просто обязан оправдать бессчётные надежды своих родителей, и на него кроме этого возлагают непосильные детские заботы. У таких детей смогут появиться страхи, постоянное беспокойство за свое здоровье и здоровье родных. Неправильное воспитание уродует темперамент ребенка, обрекает его на невротические срывы, на тяжёлые взаимоотношения с окружающими.

Довольно часто обстоятельством проблемного домашнего воспитания становятся сами родители. К примеру, личностные неприятности своих родителей, решаемые за счет ребёнка. В этом случае в базе нарушений воспитания лежит какая-то, значительно чаще неосознаваемая, потребность. Ее-то родитель и пробует удовлетворить за счет воспитания ребёнка. В этом случае объяснение родителю неправильности его поведения и уговоры поменять стиль воспитания оказываются бесплодными. Это снова же ведет к проблемам между родителями и детьми.

5. Способы домашнего воспитания

Домашнему воспитанию присущи свои способы, а вернее, приоритетное применение некоторых из них. Это персональный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т. д. Отбор идет сугубо лично с учетом конкретных ситуативных условий.

Начальной структурной единицей общества, которая закладывает базы личности, есть семья. Она связывает родными узами, объединяет детей, своих родителей, родственников. Семья появляется лишь с рождением ребенка. Домашнее воспитание крайне важно. Оно может оказать помощь ребенку во всей его предстоящей жизни. Но в случае если родители по тем либо иным обстоятельствам не уделяют воспитанию должного внимания, у ребенка смогут появиться неприятности с самим собой и обществом в будущем.

Модели семейного воспитания

Способы домашнего воспитания, как и все воспитание, должны быть основаны, в первую очередь, на любви к ребенку. Домашнее воспитание – сложная система. На него воздействуют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и своих родителей и т. д.

К ребенку необходимо проявлять гуманность и милосердие, вовлекать его в жизнедеятельность семьи, как равноправного ее члена. В семье отношения должны быть оптимистичными, что окажет помощь ребенку в будущем преодолевать трудности, ощущать тыл, которым есть семья. Среди способов воспитания кроме этого направляться выделить открытость и доверительность взаимоотношений с детьми. Ребенок ощущает отношение к нему весьма остро, на подсознательном уровне, и исходя из этого нужно быть открытым со своим ребенком. Он будет вам благодарен всю жизнь.

Не требуется потребовать от ребенка неосуществимого. Родителям необходимо четко спланировать свои требования, взглянуть, какие конкретно у ребенка способности, поболтать с преподавателями и экспертами. В случае если ребенок не имеет возможности усваивать и заучивать все на превосходно, не нужно задавать вопросы с него большего. У ребенка это вызовет комплексы и неврозы.

Оказание помощи своему ребенку вызовет лишь положительный итог. Если вы готовы отвечать на вопросы своего ребенка, он ответит вам кроме этого открытостью.

Цель домашнего воспитания – формирование таких качеств личности, каковые окажут помощь достойно преодолевать трудности и преграды, видящиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих свойств, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от своих родителей, и все это образовывает задачи домашнего воспитания. А выбор способов воспитания – это полностью приоритет своих родителей. Чем вернее способы, тем лучше ребенку, тем громадных результатов он добьется. Как раз родители – первые воспитатели. Они имеют колоссальное влияние на детей. Еще Жан-Жак Руссо утверждал, что любой последующий преподаватель оказывает меньшее влияние на ребенка, чем прошлый.

Из всего сделаем вывод, что чем вернее способы родители выбирают, тем громадную пользу принесет это ребенку.

Модели семейного воспитания

6. Выбор и использование способов родительского воспитания

Способы воспитания – это конкретное влияние на сознание, эмоции, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.

Выбор и реализация осуществляются в соответствии с целями. Целиком и полностью зависит от своих родителей, как воспитывать своего ребенка. Нужно опираться на опыт других людей. на данный момент имеется довольно много разноплановой литературы по этому поводу.

Способы воспитания направляться отличать от средств воспитания, с которыми они тесно связаны. Способ воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, своих родителей. Способы гуманистического воспитания – запрещение телесных наказаний, не сказать через чур много, не потребовать повиновения, не потакать и др. Но все это сводится к одному: детям в семье рады должны быть неизменно, при любых событиях, не имеет значения, послушно он себя ведет либо шалит.

Родители должны приучать с малых лет ребенка к тому, что труд есть основным источником жизни. В юные годы это должно происходить в форме игры, после этого задачи усложняются. Необходимо растолковывать ребенку, что его хорошая оценка в школе – это его хорошо сделанная работа. В этом случае опасность того, что ребенок вырастет не приученным к труду, мала.

Вся ответственность за воспитание лежит на родителях. Школа, само собой разумеется, прежде всего влияет. Но довольно много закладывается в ребенка до 7 лет, в то время, когда он еще не ходит в школу, а неизменно играется, находится под присмотром своих родителей. В дошкольном возрасте возможно приучать ребенка к труду так, дабы продемонстрировать ему, что он должен убрать за собой игрушки, каковые он разбросал. Это также внесет большой вклад в развитие личности ребенка.

Модели семейного воспитания

В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, видоизменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и родные люди дают ребенку знания об окружающем мире, обществе, производстве, профессиях, технике и т. д. В семье вырабатывают кое-какие интеллектуальные навыки, воспитывают отношение к миру, людям, жизни.

Родители должны показывать хороший пример своим детям. Это кроме этого относится к способам родительского воспитания. Огромна роль отца в семье. Особенно это относится мальчиков. Мальчики постоянно хотят отыскать себе кумира, человека сильного, мужественного, на которого возможно равняться.

Особенное место среди способов домашнего воспитания занимает способ нравственного воспитания ребенка. Прежде всего это воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и не сильный. Честность, открытость, доброта, трудолюбие, гуманность. На своем примере родители должны научить своего ребенка, как необходимо себя вести и как поступать в том либо другом случае.

Вывод: какими способами родители воспитывают ребенка, таким он и вырастет в будущем, так он и будет относиться к своим же родителям и окружающим людям.

7. Распространенные ошибки домашнего воспитания

Залог домашнего воспитания – любовь к детям. Педагогически целесообразная родительская любовь – это забота о будущем ребенка, в отличие от любви во имя собственной прихоти, жажды своих родителей приобрести детскую любовь разными методами: выполнением всех жажд ребенка, лицемерием. Слепая, неразумная родительская любовь делает из детей потребителей. Пренебрежение к труду, к жажде помогать своим родителям притупляет чувство признательности и любви.

В то время, когда родители заняты лишь своими делами и не имеют времени уделять должного внимания детям, появляется следующая неприятность, которая имеет важные последствия: дети становятся предоставленными самим себе, они начинают проводить время в поиске увеселений, попадают под влияние плохих компаний, пагубно воздействующих на мировоззрения детей и их отношение к жизни, к труду, к родителям.

Но имеется и другая неприятность – гиперопека. В этом случае жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, бессчётные запреты. В следствии делается нерешительным, безынициативным, боязливым, не уверенным в своих силах, не может постоять за себя, за свои интересы. Неспешно увеличивается обида за то, что другим все разрешено. У подростков все это может вылиться в бунт против родительского насилия: они принципиально нарушают запреты, удирают из дома. Другая разновидность гиперопеки – воспитание по типу кумира семьи. Ребенок привыкает находиться в центре внимания, его жажды, просьбы безоговорочно выполняются, им восхищаются. А в следствии, повзрослев, он не в состоянии верно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе его не знают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех. Лишь не себя, появляется истероидная акцентуация характера, приносящая человеку множество переживаний в течении предстоящей его жизни.

Воспитание по типу Золушки, т. е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок ощущает, что папа либо мать его не обожают, тяготится этим, не смотря на то, что посторонним может показаться, что родители достаточно внимательны и хороши к нему. Нет ничего хуже притворства доброты, – писал Л. Толстой, – притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Ребенок переживает особенно очень сильно, в случае если кого-то другого из членов семьи обожают больше. Такая обстановка содействует формированию неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам либо озлобленности детей.

Твёрдое воспитание – за мельчайшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе.

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности: с малых лет ребенку внушается идея, что он в обязательном порядке должен оправдать бессчётные честолюбивые надежды своих родителей либо же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и родных.

Неправильное воспитание уродует темперамент ребенка, обрекает его на невротические срывы, на тяжёлые взаимоотношения с окружающими.

8. Правила домашнего воспитания

Семья – это социально-педагогическая группа, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья вызывает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как эмоции, чувство места, где его ожидают, обожают, знают и защищают. Семья – это такое образование, которое охватывает человека полностью во всех проявлениях. В семье смогут формироваться все личностные качества. Важная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Любая семья живет по своим правилам. У каждой семьи они свои. Но имеется пара неспециализированных правил для всех.

Во-первых, ребенок в обязательном порядке должен слушаться своих своих родителей. У них имеется уже жизненный опыт, они направляют ребенка в необходимое русло, оказывают помощь ему стать достойным человеком. В итоге, они знают намного больше, чем он. Родители рекомендуют своему ребенку, как поступать, что делать. Хорошее поведение – это своего рода признательность ребенка родителям.

Во-вторых, необходимо создать большие условия для роста и развития ребенка.

В-третьих, обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка.

В-четвертых, передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим.

В-пятых, научить детей нужным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь родным.

В-шестых, воспитать чувство собственного преимущества, ценности собственного Я.

Ребенок должен уважать своих своих родителей. Ценить их заботу о нем. Эти качества также необходимо попытаться привить ребенку. Но, в первую очередь ребенка нужно обожать. Так же необходимо прислушиваться к его точке зрения, выяснять, что его интересует, что он желает. Ребенок – это мелкий человечек, который весьма без шуток реагирует на отношение своих родителей к нему. Запрещено через чур строго относиться к ребенку. Это будет приводить к постоянным страхам, а в будущем приведёт к комплексам.

Запрещено допускать, дабы ребенок садился родителям на шею. Тогда вырастет капризный, избалованный, никому не необходимый (не считая мамы и папы) член общества.

Родители должны оказывать помощь своему ребенку, должны быть готовы отвечать на вопросы. Тогда у ребенка появится чувство, что с ним желают общаться, ему уделяют должное внимание. Добрые взаимоотношения в семье умножают любовь, привязанность друг к другу. У ребенка будет неизменно хорошее настроение, не будет эмоции вины, в случае если на него внезапно без причины накричали и наказали. Доверительные отношения в семье – основной показатель хорошей, крепкой семьи.

Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи – это одно из условий понимания детей и своих родителей. Дети ощущают, что они не чужие в семье, что к их точке зрения прислушиваются. Любовь творит чудеса. Исходя из этого нельзя забывать об этом.

9. Связь домашнего и школьного воспитания

Связь домашнего и школьного воспитания неотделима. По окончании 7 лет, т. е. по окончании поступления в школу, ребенок проводит там большое время. Влияние семьи мало ослабевает, поскольку ребенок попадает под управление учителя. Ребенок начинает расти в коллективе, жить по его законам. Влияние коллектива (общества) делается огромным.

Но однако существует сильная связь семьи и школы.

В случае если ребенок живет в хорошей, крепкой семье, то в ней, не считая требований, ребенок получает еще и любовь, заботу, ласку.

В школе с ребенка лишь требуют. Личностный подход к воспитанию – это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности. Как к важному субъекту собственного развития. Он представляет собой базовую ценностную ориентацию педагогов на личность, ее индивидуальность, творческий потенциал ребенка, которая и определяет стратегию сотрудничества. В базе личностного подхода лежит глубокое знание ребенка, его врожденных свойств и возможностей, способности к саморазвитию, знание того, как его принимают другие и как он принимает себя сам. Преподаватель и родители должны совместно работать над формированием личности ребенка. Чем чаще родители общаются с преподавателем, чем чаще они пробуют отыскать оптимальные методы улучшения знаний и умений ребенка, тем лучше для самого ребенка. Ребенок находится под их общей опекой, что содействует лучшему его формированию. В воспитательный процесс включаются намерено рассчитанные на личность ребенка ситуации, помогающие ему реализовать себя в рамках школы.

Деятельностный подход в воспитании отводит первостепенную роль тем видам деятельности, каковые содействуют формированию личности. И преподавателю, и родителям необходимо сотрудничать совместно, дабы в ребенке выработать личность.

Личностно-деятельный подход к воспитанию свидетельствует, что школа обязана снабжать деятельность человека, становление личности.

Модели семейного воспитания

Творческий подход ставит во главу угла творчество педагога и ребенка в ходе воспитания, а помогать в этом должны родители.

Родители должны осознавать, что они также обучались в школе, что нужно доказать ребенку, что школа – это место, где имеется приятели, где ребенку дадут ответственные и необходимые знания. Педагог должен привить любовь к своему предмету, научить ребенка уважать себя, других преподавателей, и, конечно же, старших. Без совместной деятельности своих родителей и учителя это фактически нереально.

Воспитание должно происходить неизменно: и в семье, и в школе. Ребенок в этом случае будет под надзором либо присмотром, не будет негативного влияния улицы, и это окажет помощь воспитать в ребенке хорошего человека, личность.

Преподавателю нужно помогать семье в разработке личной программы воспитания ребенка с учетом интересов детей самостоятельно определять формы, способы и содержание воспитания.

Так, существует неотделимая связь школьного воспитания и домашнего.