Армянские свадебные традиции

АРМЯНСКИЕ свадебные традиции: СВАДЬБА по-армянски

Ушел в прошлое классический метод заключения брака. принятого у армян – брак по сговору. который был основан на уплате выкупа. И другой, менее распространенный, но однако существовавший метод – похищение. в большинстве случаев с согласия девушки, родители которой не желали для того чтобы жениха. Но и по сей день ветхие традиции свадебного периода чтятся и соблюдаются в той либо другой форме. Невесту по армянскому обычаю выбирают родители юноши. Особенная роль в этом отводится матери будущего жениха, которая выбрав девушку, советовалась с мужем и родственниками, прежде всего с родным братом. После этого узнаются интересующие подробности о предполагаемой невесте, главными из которых скромность, трудолюбие, здоровье, наружность же в этом перечне была на одном из последних мест – армянская поговорка гласила, что невеста должна быть хорошей женой. а не красавицей.

Армянские свадебные традиции

По окончании того, как выбор невесты был закончен, родители юноши просили свою родственницу, которая была знакома и с семьей девушки, быть миджнорд кин – посредницей. Её роль заключалась в том, дабы переговорить с матерью девушки на предмет согласия мужа выдать замуж дочь. Определив о намерениях парня, мать девушки советовалась с братом, мужем и другими родственниками. В случае если решение было положительным, то через пара дней приходили официальные сваты – патвирак, являющиеся родными родственниками мужчин по линии отца парня, с ними приходила и посредница, и время от времени мать будущего жениха.

На протяжении сватовства разговор постоянно происходил в иносказательной форме, к примеру, сваты: Мы пришли, дабы взять мало золы из вашего очага, дабы смешать его с золой нашего очага. У армянского народа не принято, кроме того при согласии, давать сватам сходу утвердительный ответ. Им отвечали, что не следует спешить, необходимо поразмыслить и посоветоваться с родственниками, исходя из этого сваты имели возможность приходить ещё и ещё раз. Утвердительный ответ кроме этого давался в иносказательной форме: Спорить не буду, наброшу платок на вашу руку. После этого накрывался стол, и предлагалось угощение, во все прошлые разы сватов не угощали. В тот момент, в то время, когда папа девушки дает согласие выдать замуж дочь, считается, что сговор официально состоялся.

Главным аксессуаром обряда дать задаток в настоящее время значительно чаще есть золотое кольцо. раньше преподносили шаль либо любое украшение, которое дарил жених. Обряд обручения – следующий этап армянского свадебного цикла. на данный момент обручение значительно чаще совмещается со сговором, раньше же в оговоренный сутки папа жениха, отправив утром угощения (напитки, мясо, сладости) в дом невесты, приглашал к себе священника, родственников и кавора (посаженного отца), которых угощали, в ответ звучали пожелания успешного обручения. Позже сторона жениха, прихватив нужные аксессуары для обручения – украшения главным образом из серебра: кольцо, браслет, серьги – и пара подносов с фруктами, сладостями, водкой и вином отправлялись в сопровождении музыкантов в дом невесты. Обряд обручения начинался с трапезы, где звучали тосты о продолжительной и радостной совместной жизни. После этого священник освящал обручальный презент и принесенные продукты, совершался акт обручения – презент передавался невесте.

Обручение имело возможность происходить и без молодых, вместо них вручал презент папа жениха, принимала – мать невесты. Через какое-то время совершалась основная церемония обручения. В доме у жениха планировали все родные родственники, любой из которых приносил свой презент невесте, по большей части, это были украшения из золота. В доме невесты кроме этого планировали родственники, накрывался стол. Спустя приблизительно час, невесту, до этого времени находящуюся в другой комнате, выводили к столу и сажали около жениха. По окончании тостов начинался ритуал ншана – преподносились подарки – главные аксессуары этого обряда: жених дарил обручальное кольцо. а мать жениха – золотые наручные часы. По окончании чего остальные родственники вручали свои подарки. Празднование помолвки с песнями и танцами имело возможность длиться до утра, но невеста и жених по окончании одаривания не принимали в нем участия. К концу застолья отцы договаривались о дне свадьбы.

Армянские свадебные традиции

На протяжении подготовки к свадьбе для гостей подготовились особые свадебные пригласительные. каковые раздавала молодежь. Принявший приглашение должен был в обязательном порядке придти на свадьбу, в случае если приглашаемый не имеет возможности находиться на торжестве, пригласительный он не брал. Обе стороны в это время решали все организационно-хозяйственные вопросы, относящиеся к проведению свадьбы. Обычай праздновать свадьбу поздней в осеннюю пору либо зимний период был связан с окончанием сельскохозяйственных работ. Он сохранился и сейчас, не смотря на то, что празднуют и летние свадьбы.

Ключевая роль на армянской свадьбе у кавора и каворы (названые папа и мать). Начиналась свадьба утром в обоих зданиях в один момент. По окончании угощения пришедших в дом гостей, жених со своей свитой, кавором и музыкантами отправлялся к дому невесты, взяв с собой быка, предназначенного для свадьбы. Быка закалывали на пороге и проводили пара ритуалов: жених обмакивал в кровь нож, кинжал, замок, а мать жениха красную нить. Все эти атрибуты, по представлениям армянского народа, должны были содействовать свободному соединению новобрачных – их применяли на брачном ложе: открывали сложенный нож, замок, извлекали из ножен кинжал. Жениха и невесту, идущую сзади, по пути в церковь окружали плотным кольцом дружки, в руках которых были свечи либо факелы. Шествие сопровождалось музыкой, стрельбой в атмосферу, джигитовкой, плясками и криками – создаваемый шум пугает злых духов. Священник жениху и невесте повязывал на руку либо шею нарот – свитый из зеленой и красной нитей шнур, до снятия которого юные не могли взойти на совместное ложе. Снимать нарот имел возможность лишь священник.

Армянские свадебные традиции

В начале свадебного застолья звучали тосты в память ушедших в мир другой родственников, а после этого провозглашались речи за счастье молодых, после этого своих родителей обоих семей и родственников каждой стороны. Пиршество сопровождалось музыкой, танцами и песнями. В определенное время устраивался канч – сбор подарков. По окончании ухода гостей, в присутствии юный, кавора, дружек и родных родственников новобрачной, показывались вещи из приданого. Жених и кавор имели возможность остаться в доме невесты на ночь. На следующий сутки проходил последний этап армянской свадьбы – переезд в дом мужа. Папа невесты выводил ее за руку и передавал пришедшему с женихом отцу. Обряд прощания с родительским домом проходил под грустную музыку, прощаясь, юная целовала руки родителям, а юный всем её родственникам, пришедшим в дом невесты. Прощание с очагом был особенным ритуалом: обойдя его трижды, юные целовали края, имели возможность взять горсть золы. Путь к дому жениха проходил под пляски и песни. Гостей угощали разнообразной едой, фруктами и сладостями. Постель молодоженам стелила родственница. У кровати оставляли фрукты, сладости, мед и вино. В эту ночь никто из домашних в доме не оставался.

Читать похожие статьи:

Грузинская СВАДЬБА: ТРАДИЦИИ, ГРУЗИНСКИЕ тосты

ТРАДИЦИИ и обычаи армянской СВАДЬБЫ