Дагестанская свадьба обычаи

Приведем кое-какие свадебные обычаи, обряды и приметы, каковые бытовали и, возможно, еще долго будут бытовать среди дагестанских народов.

Дагестанская свадьба обычаи

Практически у всех народов при первом посещении представителей родных невесты в большинстве случаев начинался разговор со следующих слов. Мир вашему дому, дай Всевышний. с этими родителями хороших гостей ; для вас, да и таковой гостеприимной родни, как вы. На это отвечали Амин.

Дагестанские обычаи.

Раньше самой богатой невестой считалась та, которая приносила с собой много бронзовой посуды. А в селениях Зубутли и Инха на девушке, у которой отсутствовала бронзовая посуда, по большому счету не женились.
В селении Харбук невесту встречали у дома жениха выводом к злорового бычка с пометкой. После этого невесту осыпали мукой и в комнате усаживали на мешок с мукой.

Дагестанская свадьба обычаи

По агульскому обычаю, свата нужно мучить до тех пар, порог не износится. Первым этапом свадьбы считался сговор маслита. За ним следовало сватовство Ишан к!икуб

Принято, дабы за пара дней до свадьбы девуш-киподруж-отправлялись в горы собирать мягкую траву, дабы набить ею матрас в доме невесты. У буркаханцев новобрачная, в то время, когда ее-дут к жениху, обязана всю дорогу звучно плакать, пока н дет в комнату жениха.

По дороге из селения Ругельда Советского района в селе Сомоду имеется высокая гор Вах1ирайа[раб1бак1(практически означавшая место, откуда прыгнула невеста.

Девушку из селения Мода насильно выдавали замуж за парня из Ругельды. Ни мольба слезы, нет ничего, что подействовало на своих родителей. Тогда она решились на данный отчаянный ход)

Дагестанская свадьба обычаи

В селении Урада мать при первом посещении дома невесты предлогу сватовства брала девять с собой пирогов из творога и чаи с медом. Бели мать невесты не брала принесенного, то это означало отказ, сватовство не произошло.

В старину в селении Тлядал Цунтинского района вдову закрвг-1 вали в доме старики аула, именовали ей любого человека (женатом либо не женатого) из аула и предлагали выйти за него замуж. А вдруг| тот не соглашался, то именем аллаха его обязывали жениться на ней.

Дагестанская свадьба обычаи

В селении Ванаша-ма!хи по обычаю родственники женила на площади выпекали громадное чуду и относили его родственникам; невесты. Время от времени размер его достигал в диаметре двух метров.-У урахинцев в такое чуду помещали семь ‘бараньих ирудинок. В ‘ Ванаша-махи перед приходом невесты жених в большинстве случаев заблаговременно был за дверью .комнаты. В то время, когда невеста входила в неё, он три раза ударял ее по спине в знак своей власти над ней с этого момента.

Аул Тандо. Ожесточёнными (были законы шариата до отношению к даме. В случае если дама родила ребенка от мужчины, который не состоял с ней в шариатском (браке, то ее сажали на ишака задом наперед и возили по селу, дабы над ней ‘насмехались и оскорбляли ее.
Боли дама не хотела жить с мужем, то ее сажали в отдельную комнату до пакаянйя.

Селение Мегва. В то время, когда невесту приводили в дом жениха, на ее голову сыпали муку, золу, а их соседи шухтинцы сыпали пшеницу.

По гапшиминскому обычаю на третий сутки свадьбы устраивался танец невесты. Все присутствующие мужчины старались станцевать с невестой. По окончании танца невесты начинался классический коллективный танец из одиннадцати дам и одиннадцати мужчин. Рисунок танца очерчивают водящиепожилые дамы и мужчина. Данный старинный танец еще и сейчас исполняется на свадьбах.

Дагестанская свадьба обычаи

У мегвинцев свадьба продолжалась три дня, независимо от материального состояния. Для бедняка это обходилось дорого. По окончании таковой свадьбы 23 года новобрачные практически голодали, дабы расплатиться с долгами.

Цудахар. При выдаче замуж требовалось обязательное согласие девушки и это согласие должны были слышать два представителя: один от своих родителей девушки и другойот своих родителей жениха. Но девушки не противились кроме того и в том случае, если внутренне были не согласны.
, если женщина отказывалась выйти замуж за человека, названного родителями, ее вынуждали давать согласие.
В иных аулах делалось это через доверенных своих родителей. В таких случаях женщина должна была звучно, дабы все слышали, сказать: Выйти замуж согласна, для заключения кебина с таким-то делаю тебя поверенным.

Дагестанская свадьба обычаи

В большинстве случаев, в старину в горах .юноша имел возможность заметить девушку, в то время, когда она шла на речку за водой либо по другим делам выходила из дома. В случае если понравилась, он имел возможность оказать об этом своему приятелю, а тот передавал материм.

Один долгожитель села Табтук (ему было более 80 лет) вспоминал, какого именно женили: Меня пригласили домой в сутки свадьбы и оказали; что меня женят. В то время, когда пришел домой, свадьбу была в разгаре. Вечером, в то время, когда дамы начали расходиться по зданиям, а я следил кто же останется дома, кто же моя невеста. И, наконец, в углу комнаты осталась одна, укутанная в одежду. Это была моя супруга.
В селении Шухты женщина, имея жениха, имела возможность выйти замуж за другого, в случае если тот кинет в нее камушек либо скажет Хорошее утро.

Свадебные обычаи в аулах Дагестана

По буркиханскому обычаю, нареченная, в то время, когда едет либо идет к будущему мужу, обязана всю дорогу рыдать во всеуслышание.
Мюрега. По пути от дома невесты до дома жениха с крыш домов на невесту сипят муку. Это по старинному обычаю означало, дабы она в этом не имела потребности. Сопровождающие не входят в дом и требуют от своих родителей жениха подрезать ухо буйволицы либо (коровы и привести к невесте. Данный скот становился собственностью новобрачных. Затем требовалось постелить под ноги ковер либо палас. После этого невесте давали ложку меда, дабы ее жизнь бы такой же сладкой.!
* * *
В Эрпелях до свадьбы юноша должен избегать родственников девушки, а невестаизбегать родственников жениха. Они не должны появляться в публичных местах.
В случае если юноша находчивый, то виделся с девушкой как бы случайно у её соседей, но в обязательном порядке в присутствии подруги.